пятница, 23 ноября 2012 г.

Наш поход на "Гору Моисея"

В этом году, мы отправились в свадебное путешествие в Египет. По приезду нам предложили ряд экскурсий, можно было выбрать романтическую поездку на яхте, но мой муж решил, что мы отправимся на гору))

Для начала небольшая историческая справка с википедии)
Христиане совершали паломничество к горе Синай с древнейших времен. В последние десятилетия на гору ежедневно поднимаются от нескольких десятков до нескольких сотен человек в день, паломников и, главным образом, просто туристов, которые приезжают, в основном, с курорта Шарм-эш-Шейх. От монастыря Святой Екатерины на вершину идут две тропы: короткая и длинная, они соединяются недалеко от вершины. Короткая тропа гораздо более крутая и трудная, это традиционный монашеский и паломнический путь. Он насчитывает примерно 3100 ступеней, и пройти по нему можно только пешком в дневное время, причем он ведет непосредственно мимо церкви пророка Илии и часовни Богородицы.
Паломники и туристы встречают рассвет на вершине.
Длинная тропа более пологая и позволяет проехать почти до вершины на верблюде, которых предлагают желающим местные бедуины. Вдоль длинной тропы устроены палатки для отдыха, где продаются горячие напитки и сладости и предлагаются одеяла.
Нынешняя практика подниматься на гору ночью, чтобы встретить восход солнца, недавнего происхождения, является продуктом туристической индустрии. В этом случае паломнику предпочтительнее подниматься ночью по длинной, а спускаться уже в светлое время по короткой тропе. Но здесь надо правильно рассчитать свои силы, потому что спуск по короткой, как и подъём, труднее, чем по длинной. Все храмы и часовни, находящиеся на горе, как правило, закрыты. Посетить их можно, только получив в монастыре сопровождающего или ключи по специальной договоренности. Мечеть на вершине открыта.
Высота горы составляет 2285 метров над уровнем моря.

Итак, в 9 вечера мы сели на автобус, потом пересели в более большой автобус. Уже в 10 хотелось спать, но экскурсовод рассказывал про гору, храм и как будет проходить экскурсия. далее все начали дремать и проснулись только, когда автобус остановился где-то в пустыни, вокруг колючая проволока, пропускной пункт и люди с автоматами, нам повезло и тут нас не досматривали и паспорта не проверяли. Приехав, наши вещи досмотрели и пропустили через металлоискатель,хотя нам показалось, что он был отключен))) Потом мы посетили магазинчик с иконами и прочим, оставили сухой паек, познакомились с проводником Муссой. Ночь, куча бедуинов, запах верблюдов и ничего кроме гор вокруг немного пугали, и хотелось вернуться в уютную постельку в отеле. Но мы отправились в путь, путь наверх составляет 6км, после которых нас будут ждать 750 "ступенек", которые я покажу вам чуть позже, но ступеньками это можно назвать только с большой натяжкой.
Нам повезло и в ночью светила полная луна и было довольно светло, даже не понадобились выданные фонарики. Пугали сидящие и ходящие туда-сюда худощавые бедуины в длинных белых одеждах, которые просто кидались на нас со словами "Верблюд", "Кэмел" и "такси". Но не думаю, что ехать на вонючем верблюде по камням очень приятно, да и верблюды существа не очень добродушные, по крайней мере у бедуинов. В начале пути, идти было тяжело, и хотелось свернуть назад и отсидеться в кафе при монастыре, но после первого привала мы почувствовали прилив сил, вошли в ритм и уже шагали первые, даже не задумываясь о привалах и не ждали даже проводника)  Главное, если вы решили отправиться на гору Моисея, обязательно одевайте удобную обувь, джинсы и возьмите теплые вещи. Хотя, в нашей группе были и девушки в летних платьях и босоножках. Не знаю, как они отмывали ноги и обувь потом от запаха верблюдов)))))
После нескольких часов хождение по камням серпантином, мы таки добрались до "ступенек", просто насыпь узких, качающихся, скользких камней, с очень крутыми поворотами. Было страшно от того, что казалось, что вниз мы не спустимся потом.

Фото так называемых ступенек)))
 Так мы добрались до последнего привала, было уже довольно холодно, поэтому мы присели у бедуинов, и чуть ли не засыпали там еще минут 40, попили чай. На каждом привале, вы можете купить батончики, воду, чай манго.

Привал у бедуинов, фото сделано на обратном пути):
Когда мы вышли от бедуинов на улице стало совсем холодно, и мы решили, что нужно таки взять предложенное одеяло напрокат у бедуинов. Они предлагают их за 4$, но если вы начнете уходить, то они скорее всего предложат вам назвать цену самим и можно взять одно одеяло за 1$.
Еще несколько ступенек и мы на смотровой площадке, которая не особо просторная и надо быстро занять удобное место для просмотра, поэтому хорошо, если ваша группа придет туда одной из первых. И тут наступает самое сложное, из всего этого похода - ожидание. 40 минут мы ждали рассвет, хотелось спать, не хотелось ничего, ни рассвета ни идти вниз.

И вот, спустя 40 минут , начался рассвет. Рассвет в горах зрелище неописуемое, очень красиво и захватывающе, солнце очень большое, оранжево-красное , горы и дымка над ними завораживают.
Фото совсем не передает красоты, но все же добавлю)

После рассвета, наступил прилив сил, потеплело и мы уже с легкостью начали спускаться, параллельно фоткая и фоткаясь, назад мы дошли довольно быстро, но надоедливых бедуинов стало намного больше, они предлагали купить камней, дать им денег, было очень много детей.
Далее был завтрак в кафе при монастыре, когда мы были там ночью, то видели пару кошек, хотя до этого животных мы не видели вообще, но утром, мы поняли, что мы видели не пару кошек, просто думали, что это одна и та же. В целом их там было не меньше 40, они прыгали и кидались на еду, все были худые и дикие. После завтрака шла экскурсия по монастырю и дорога назад.
И еще несколько фото:

Вот такой мой довольно краткий и сумбурный рассказ, но я обещала некоторым девочкам этот пост и тянуть дальше было невозможно, так как и так многие детали уже забыты.
Всем спасибо за внимание!

1. Нереально красивые виды - такой увеличенный Гранд-каньон:))

2. С удовольствием прочла твой рассказ!Вспомнила свою поездку в Египет. Мы брали экскурсию в Луксор. Твои фото нереально красивые!!!!

3. Приветик, Аль! Твоя награда - http://wizekitten.blogspot.ru/2012/11/the-best-bloggers.html

4. This is so cute - your blog is beautiful, following you now!!